Правительство намерено сократить перечень особо опасных объектов на транспорте

Соответствующий проект закона размещен во вторник в базе законодательной деятельности нижней палаты парламента РФ. Принятие этого проекта закона позволит сэкономить средства, затрачиваемые на строительство объектов инфраструктуры железнодорожного и воздушного транспорта, в том числе, средств федерального бюджета, говорится в законопроекте.

В настоящее время Градостроительный кодекс РФ относит к особо опасным и технически сложным объектам входят все объекты авиационной инфраструктуры и объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.

При этом отнесение к особо опасным и технически сложным объектам требует дополнительных дорогостоящих мероприятий, например, оборудования абсолютно всех зданий и сооружений, включая те же кассовые павильоны и иные малые здания, структурированной системой мониторинга и управления инженерными системами с выведением информации об их состоянии на пульты управления региональных дежурных МЧС.

Также требуются дополнительные затраты, в том числе из средств федерального бюджета, при проектировании, строительстве, проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении таких объектов.

Вместе с этим большинство объектов авиационной инфраструктуры и объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования не относятся к особо опасным и технически сложным объектам.

В этой связи законопроектом предлагается определить перечень особо опасных и технически сложных объектов инфраструктуры воздушного транспорта, к которым, в частности, будут относиться следующие объекты: взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки, места стоянок и перроны с искусственным покрытием аэродромов с длиной взлетно-посадочной полосы 1300 метров и более, аэровокзалы (терминалы) пропускной способностью 100 пассажиров в час и более.

Касательно железнодорожной инфраструктуры, то к особо опасным, технически сложным объектам железнодорожной инфраструктуры предлагается отнести, в частности, тоннели длиной более 500 м, мостовые переходы с опорами высотой от 50 до 100 м, железнодорожные вокзалы расчетной вместимостью свыше 900 пассажиров, сортировочные горки с объемом переработки более 3,5 тыс. вагонов в сутки.

 

Вернитесь на главную или воспользуетесь картой сайта.