МЭР РФ подготовило отрицательное заключение на проект Федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ»

Среди спорных положений порядок ведения Реестра заключений, сроки введения требований к стажу, регулирование ценообразования, установление оснований для аннулирования аттестата, расширение полномочий Росаккредитации

 

Министерство экономического развития Российской Федерации (МЭР РФ) подготовило отрицательное заключение по итогам оценки регулирующего воздействия проекта Федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ» в части совершенствования государственного регулирования деятельности в области негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий. Законопроект разработан Министерством строительства и жилищно-коммунального Российской Федерации (Минстрой РФ) в соответствии с пунктом 3 поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Козака от 3 июня 2014 г. № ДК-П9-119пр.

В тексте заключения МЭР РФ, в частности, отмечается, что в материалах обоснования необходимости принятия законопроекта отсутствуют конкретные примеры случаев подготовки заключений негосударственной экспертизы низкого качества, сведения об общем числе таких случаев, а также информация о причинении вреда жизни (здоровью) людей в результате ненадлежащей работы организаций негосударственной экспертизы. В документе МЭР РФ подвергается сомнению возможность силами Минстроя России организовать ведение Единого государственного реестра выданных заключений государственной и негосударственной экспертизы. МЭР отмечает, что создание Реестра, в который будут включаться заключения экспертизы (около 50 тыс документов в год), предполагает возможность ознакомления с проектной документацией. В ином случае общественный контроль за деятельностью организаций экспертизы не будет обеспечен.

Среди других положений законопроекта, которые, по оценке МЭР РФ, требуют дополнительного обоснования, введение государственное регулирования ценообразования на услуги организаций негосударственной экспертизы, установление оснований для аннулирования квалификационного аттестата.

Ключевым вопросом для Минэкономразвития России стало расширение полномочий подведомственной Росаккредитации в сфере допуска на рынок организаций экспертиз и контроля за ними. В этой части министерством была поддержана отрицательная позиция профессионального сообщества к наделению данными функциями Росаккредитации, неоднократно высказываемая на заседаниях Межведомственной рабочей группы при Минстрое России. В частности, представители Национальной палаты экспертов в строительстве неоднократно в своих обращениях и в ходе дискуссий подчеркивали, что недопустимо вводить подобное двойное регулирование со стороны двух разных ведомств. Вся практика и инструментарий регулирования рынка экспертизы должны быть в одних руках.

Минэкономразвития предлагает также перенести срок вступления в силу одного из пунктов законопроекта с 1 июля 2015 года на 1 июля 2016 года, чтобы предоставить экспертным организациям дополнительное время для поиска и наёма сотрудников, которые соответствуют новым требованиям к стажу работы.

Пресс-служба