В Подмосковье началось строительство ЦКАД

Компания «Стройгазконсалтинг» приступила к работам на первом участке строительства.

Торжественная церемония закладки памятной капсулы, знаменующей начало строительства Центральной кольцевой автомобильной дороги А-113, состоялась 26 августа 2014 года на месте строительства одной из развязок Первого пускового комплекса ЦКАД – на пересечении федеральной автомобильной магистрали М-4 «Дон» и дороги А-107 «Московское малое кольцо».

В церемонии приняли участие министр транспорта России Максим Соколов, мэр Москвы Сергей Собянин, губернатор Московской области Андрей Воробьев, министр РФ Михаил Абызов, председатель правления компании «Автодор» Сергей Кельбах, председатель совета директоров ООО «Стройгазконсалтинг» Руслан Байсаров.

Компания «Стройгазконсалтинг» является победителем конкурса на строительство первого пускового комплекса ЦКАД. По результатам оценки и сопоставления конкурсных заявок компания набрала 73 балла из 100 возможных, предложив наиболее выгодные условия реализации проекта и подтвердив большой опыт строительства автодорог. 23 мая 2014 года заказчик – государственная компания «Автодор» и ООО «Стройгазконсалтинг» подписали долгосрочное инвестиционное соглашение на строительство, содержание и ремонт первого участка. Ввод объекта в эксплуатацию намечен на 2018 год.

Первый строительный участок начального этапа ЦКАД имеет протяженность 49,5 км. Он будет соответствовать категории IA (автомагистраль) и пройдет по урбанизированным территориям городского округа Домодедово, Подольского муниципального района, Троицкого административного округа Москвы и Наро-Фоминского муниципального района Московской области. Проектом предусмотрено строительство четырёх полос движения, устройство пересечений с железнодорожными путями и автомобильными дорогами. На участке будет возведено четыре развязки, три эстакады, 24 путепровода и 14 мостов.

«Строительство Центральной кольцевой автодороги - это поистине прорывной проект для Москвы, Подмосковья и для всего Центрального экономического региона России», - заявил на торжественной церемонии мэр столицы Сергей Собянин. Губернатор Московской области Андрей Воробьев подчеркнул, что открытие движения по ЦКАД существенно снимет транспортное напряжение на Московской кольцевой автодороге (МКАД) и областных дорогах. Он отметил, что компания, которая выиграла этот участок, имеет надёжную репутацию. «Недавно мы открывали обход Одинцово, который вы строили, а сегодня вам выпала честь начать большой, грандиозный проект», - сказал Андрей Воробьев. Руслан Байсаров в своём выступлении поблагодарил руководство страны, профильных министерств и ведомств за оказанное доверие и подчеркнул, что участок ЦКАД будет построен строго в рамках бюджета проекта и в определённые конкурсной документацией сроки.

В перспективе строительство ЦКАД позволит разгрузить радиальные выходы из Москвы и уличную сеть города от движения большегрузного и транзитного транспорта, рационализировать структуру грузораспределения, «перехватить» на дальних подъездах к Москве большегрузные транспортные средства, с последующей их отправкой в регионы назначения. Новая дорога снизит себестоимость перевозок и уровень транспортных издержек для грузоотправителей, минимизирует уровень негативного воздействия на окружающую среду за счет разгрузки радиальных дорог и населенных пунктов, через которые эти дороги проходят, от транзитного трафика. ЦКАД обеспечит формирование на территории Московской области хордовых автодорог по направлениям Международных транспортных коридоров.

Проект состоит из пяти пусковых комплексов, которые будут реализованы по принципу государственно-частного партнерства. Общая протяженность ЦКАД составит 529,9 км. Реализацию проекта планируется завершить к 2025 году.

Автомобильная дорога будет оснащена современной автоматической системой управления дорожным движением, станциями метеорологического наблюдения, вертолетными площадками, средствами экстренной связи, стоянками для отдыха водителей и зонами дорожного сервиса.

«Автодор» намерен уделить особое внимание сохранению исторического наследия. Поэтому при строительстве ЦКАД, как и при реализации других проектов, на территории будущей трассы будут проведены раскопки.

Проектом строительства предусмотрены мероприятия, снижающие последствия негативного воздействия от автомобильной дороги на окружающую среду. В том числе устройство шумозащитных экранов и шумозащитного остекления в местах с повышенным уровнем шумового воздействия, устройство локальных очистных сооружений, предназначенных для очистки 100 % ливневых стоков.

При подготовке проекта было задействовано более 100 специализированных проектных институтов и организаций. Генеральной проектной организацией стало ОАО «Институт по проектированию и изысканиям автомобильных дорог «Союздорпроект».

Пресс-служба

Вернитесь на главную или воспользуетесь картой сайта.