На рассмотрение внесен законопроект «О национальных объединениях саморегулируемых организаций»

В пояснительной записке к законопроекту, помимо прочего, содержится критика в адрес национальных объединений.

«… многие национальные объединения вместо осуществления помощи саморегулируемым организациям в решении существующих проблем стали сами бюрократической надстройкой и самодостаточным аппаратом, решающим лишь свои политические и личные вопросы, малосвязанные с нуждами и жизненными интересами саморегулируемых организаций», - говорится в документе.

И далее: «Саморегулируемые организации не понимают необходимости содержать свои национальные объединения, которые, получая от них солидные взносы, по сути, ненадлежащим образом осуществляют свои обязанности в интересах соответствующих отраслей. С другой стороны, сами национальные объединения начинают подвергаться серьезной критике со стороны контролирующих госорганов, а также саморегулируемых организаций за раздутость аппарата, отсутствие четко обозначенных направлений деятельности, размытость принципов регулирования деятельности саморегулируемых организаций и принципов осуществления деятельности самими национальными объединениями, невозможность в достаточной мере проконтролировать бюджеты, особенно в их расходной части».

Учитывая все это, разработчики законопроекта предлагают закрепить в деятельности нацобъединений принципы информационной открытости, равноправия членов объединения, а также ввести запрет на осуществление предпринимательской деятельности и ротацию органов управления.

Помимо данных инициатив, в документе содержатся пункты, согласно которым компенсационные фонды саморегулируемых организаций должны быть переданы в национальные объединения:

Статья 6.

1.13. Размещение средств компенсационного фонда саморегулируемых организаций, зачисленных на счёт национального объединения саморегулируемых организаций, и осуществление выплат из него в случаях, предусмотренных федеральными законами;

Статья 7.

2. Национальные объединения саморегулируемых организаций обязаны:

2.1. обеспечивать сохранность переданных им компенсационных фондов саморегулируемых организаций и осуществлять компенсационные выплаты из них в порядке, предусмотренном Федеральными законами.

Такие законотворческие инициативы не могут не представляться весьма странными, поскольку, с одной стороны, критикуя деятельность нацобъединений за, в т. ч. нецелевой расход средств, с другой стороны - разработчики проекта ФЗ предлагают, как это следует из вышеприведенных пунктов, передать управление компенсационных фондов СРО в компетенцию соответствующих национальных объединений…

Кроме того, авторы документа в безапелляционной форме высказывают точку зрения о том, что процедуры вступления саморегулируемых организаций в национальные объединения и выхода из них должны осуществляться исключительно на добровольной основе. В этом случае добровольные инициативы СРО вступления в объединения более, чем сомнительны, поскольку едва ли найдется та саморегулируемая организация, которая по собственной воле вступит в нацобъединение, будет регулярно осуществлять довольно солидные членские взносы и отдаст при этом свой компенсационный фонд. Таким образом, национальные объединения, скорее всего, будут просто ликвидированы, ведь в лучшем случае – в их составе останется всего несколько членов.

Ознакомиться с проектом ФЗ «О национальных объединениях саморегулируемых организаций»

Информационно-аналитический отдел

Вернитесь на главную или воспользуетесь картой сайта.